Аутсорсинг в IT-сфере становится все более распространенным явлением. И государство в этом отношении является первопроходцем. В чем же причины привлекательности данной модели?
Практическое значение
Независимо от размера бизнеса все больше компаний и предпринимателей задействуют в своей деятельности программное обеспечение и соответствующее оборудование. Наем работника, который бы занимался данной сферой, чаще нецелесообразен, в первую очередь из-за денег. Возникают и возражения относительно безопасности такого подхода. При этом забывают, что работник может уволиться, а с компанией, которая занимается обслуживанием отношения поддерживать в течение длительного периода проще.
Виды аутсорсинга
Специалисты отмечают несколько способов передачи IT-сферы на обслуживание:
- ресурсный;
- сервисный;
- стратегический.
Первый вариант – подбор сотрудников под поставленные заказчиком задачи. Задание выполняется на территории заказчика под его контролем. Ответственность за качество результата в этом случае в значительной мере ложится на заказчика.
Сервисный подход обеспечивает обслуживание определенной сферы. Например, поддержание работоспособности аппаратной части или программного обеспечения.
Стратегический аутсорсинг – это передача на полное обслуживание. Постановка и выполнение задач остается полностью в руках исполнителя. Заказчика волнует лишь результат: защищенность и эффективность системы.
Заказчик сам вправе определять, сколько функций стоит передать на обслуживание сторонней организации. Не исключено и параллельное функционирование собственного отдела и аутсорсинга.
Дополнительные сведения о видах аутсорсинга можно узнать по ссылке https://itliga.ru.
В чем преимущества
Специалисты отмечают, что их немало:
- вопросы, связанные с поиском подходящих сотрудников, решаются исполнителем;
- регулирование численности и квалификации сотрудников;
- проблемы и задачи решаются при помощи специалистов в узкой области, что повышает качество и скорость работы;
- снижение нагрузки в части выплаты по налогам и страховым взносам;
- гарантии бесперебойной работы всей системы.
Сроки выполнения задач также сокращаются.
Среди преимуществ данного подхода – получение обслуживания со стороны лучших специалистов в области, траты при этом минимизируются. Кроме того, аутсорсинг предполагает полную материальную ответственность за вред и распространение конфиденциальной информации.