Хочу поделиться наболевшей проблемой.
Имеется роутеры Zyxel Keenetic Ultra и ZyXEL Keenetic Giga II, которые сказочно работали больше года, пока не стукнул 2015. И тут, словно в сказке, начались проблемы с Wi-Fi: периодически стала прерываться связь. Это может быть несколько раз в день, практически сразу после включения роутера или через 6 часов работы, никакой точной периодики. Если соединение было, то постепенно пинги к роутеру становятся выше 2000 мс и потом совсем умирают и соединение хоть и висит активное, но по факту — мертвое. Что интересно, оно через несколько минут может ожить. Но, обычно, нервов не хватает и я просто перезагружаю тупым выключением-включением роутер. Изначально проблема появилась на Giga II дома с проводным интернетом. Потом через пару недель на работе, где к Ultra была подключа Yota.
Если в момент глюка подключиться к роутеру по Ethernet, то по нему интернет работает чудесно.
Пробовал менять роутеры местами — проблема сохраняется в независимости от источника интернета.
Прошивки везде — свежайшие.
Пробовал отключать DHCP, менять номера каналов.
Не пробовал только отключать публичную видимость SSID и фильтрацию по mac-адресам (но так как пробовал роутеры ставить в разных местах, то вряд ли дело в этом, хотя чисто по симптомам похоже, будто роутер от чего-то в какой-то момент начинает загибаться по Wi-Fi).
Логи не показывают ничего страшного. Вот вам скриншот:
Хочу заметить, что момент начала глюка со связью начинается с 9:22 и в этот момент никаких красных ошибок нет. Хотя не знаю, что значит ошибка, которая видна 14 минутами ранее в 9:08 на скриншоте.
В общем, народ, может кто сталкивался или готов что-то конструктивное посоветовать (кроме "выбрось ты этот Zyxel"). Просто странно, что проблема проявилась после 1 года использования и сразу на трёх аналогичных устройствах.
Ответ
Добрый день. Очень мало конкретной информации по проблеме. Причина может быть в чем угодно.
Из заголовка я понял, что компьютер подключен по Wi-Fi. А вы не пробовали подключать его к роутеру, только по сетевому кабелю (который был в комплекте с роутером)? И еще, в момент, когда пропадает соединение, какой статус соединения на компьютере (на панели уведомлений)? Появляется желтый восклицательный значок?
Проблема нестабильной работы Wi-Fi может быть как из-за роутера, так и из-за компьютера. Возможно, какие-то помехи на канале Wi-Fi сети. Можно попробовать сменить канал Wi-Fi в настройках вашего роутера Zyxel Keenetic. Проблемы у провайдера мы исключаем, я так понимаю, что интернет напрямую работает стабильно.
Иногда с роутерами начинаются проблемы. Например, не работает роутер Zyxel Keenetic, и что делать в таком случае? Сейчас мы рассмотрим, как же справиться с данной проблемой.
Решаем проблему
Давайте рассмотрим, что делать если не работает роутер zyxel keenetic lite.
Маршрутизатор выключен
Самое банальное, что может случиться – вы просто не включили маршрутизатор в сеть. Да, такое случается редко, но бывает. Из-за этого, соответственно, не работает и интернет, точнее нет раздачи.
Не включен Wi-Fi
Если используя роутер Zyxel Keenetic не работает WiFi, вероятно просто выключена данная функция маршрутизатора. Сейчас, все современные устройства обладают специальной кнопкой включения/выключения вай-фай.
Нажмите на нее и взгляните на индикатор, где нарисован значок Wi-Fi, он должен светиться зеленым.
Сбои в прошивке
Из-за этого может не работать маршрутизатор. В таком случае нужно производить восстановление прошивки роутера. Для этого нужна утилита Zyxel Keenetic recovery utility.
В ней содержится самая актуальная прошивка. Затем следует произвести распаковку в удобное место и запустить файл zkrutil.exe. Далее вы выключаете маршрутизатор, отключаете от него все провода, кроме соединяющего устройство и компьютер. Следующим шагом нужно нажать кнопку Reset и включить устройство. Затем произойдет перепрошивка, и придется заново настраивать устройство.
Заключение
Вот и все, что можно сделать, если перестал работать роутер Zyxel Keenetic. Однако это все известные нам способы, если они вам не помогли или вы знаете еще что-то, просим написать в комментарии или обратную связь.