Содержание
Сервисное обслуживание — услуга, предлагаемая потребителю производителем товара. Более того, компании призывают клиентов обращаться в подобные центры.
Виды сервисов
Есть две категории сервисов:
- авторизованные или официальные;
- неофициальные (неавторизованные).
Официальные сервисы имеют преимущества, но самое главное, они находятся под полным контролем компании-производителя. В данном случае применяется схема франчайзинга, когда фирма открывается на условиях владельца марки. Однако, чтобы иметь возможность оказывать услуги от имени бренда организация вправе при условии соответствия требованиям.
Требования к сервисным компаниям
В список обычно включают:
- набор подходящего оборудования;
- наличие обученных и подготовленных сотрудников;
- соответствие помещения требованиям, предъявляемым производителем.
Соответствие помещения касается не просто определенных параметров, условий, в которых клиенты будут чувствовать себя в комфортной среде.
Впрочем, в зависимости от компании, к сервису могут предъявлять дополнительные требования. Сотрудничество становится возможным лишь при их выполнении.
Разрешение или авторизация выдаются на срок, оговоренный сторонами. Периодически проводятся проверки, в том числе и по жалобам потребителей.
Преимущества официального сервиса
Плюсы есть и весьма существенные:
- гарантийный ремонт проводится бесплатно или за невысокую цену;
- сотрудники центра имеют прямой доступ ко всей технической документации и программам;
- сервис снабжают оригинальными запчастями;
- сотрудники постоянно обучаются в компании-производителе.
Таким образом, сервис обеспечен и материалами, и сотрудниками, что делает официальный а-сервис на порядок выше по уровню качества. Обратиться в сервис, значит снять риски испортить вещь из-за ошибки некомпетентного мастера.
Сервисное обслуживание
Оно необязательно включает гарантийное обслуживание, и может предлагаться уже после истечения гарантийного срока. Опять же условия предлагаются производителем.
В сервисное обслуживание включается и замена деталей и обновление программного обеспечения. Если имеет место производственный брак или иные недостатки, то они также устранятся в центре.
Получить обслуживание можно при условии предъявления документов подтверждающих права на вещь (кассовый чек), документы владельца (паспорт, например).