Soc аккумулятора что это

State of Health (буквально — состояние здоровья, так же SOH, может быть переведено как степень работоспособности аккумулятора) — это величина, отражающая текущее состояние аккумулятора (или аккумуляторной ячейки, или аккумуляторной батареи) по сравнению с его идеальным состоянием. Единицами измерения SOH являются проценты.

Обычно SOH составляет 100% в начале работы аккумулятора и с течением времени в зависимости от условий работы постепенно снижается, пока аккумулятор не достигнет неработоспособного состояния. Однако если производитель при изготовлении аккумулятора не удовлетворил все спецификации, то величина SOH в начале работы может быть и менее 100%.

Содержание

Использование SOH [ править | править код ]

  1. Подсистема управления аккумулятором вычисляет SOH.
  2. Полученный SOH сравнивается с порогом для определения пригодности аккумулятора к использованию в текущем приложении.

В зависимости от критичности приложения может быть задана та или иная величина порога SOH, при котором аккумулятор будет считаться неработоспособным. Также может быть выполнена оценка оставшегося времени жизни аккумулятора.

Вычисление SOH [ править | править код ]

Поскольку SOH не соответствует напрямую никакому физическому параметру, не существует общеупотребительного метода определения SOH. Разработчики могут использовать как по отдельности, так и комбинации (например, с помощью использования весовых коэффициентов) следующих параметров:

  • Выходное сопротивление аккумулятора/импеданс/проводимость,
  • Величину разрядной ёмкости аккумулятора/полной ёмкости,
  • Величину саморазряда,
  • Величину зарядной ёмкости аккумулятора,
  • Количество циклов заряда-разряда.

Величина порога [ править | править код ]

Поскольку SOH является условной величиной, то и выбор порогов для определения работоспособности аккумулятора в целом зависит только от разработчика. Так, в критичных системах он может достигать 90%, тогда как для общеупотребительных систем его величина в 50% или ниже будет считаться вполне приемлемой.

С приходом зимы появились у меня небольшие тревоги о состоянии аккумулятора. Езжу на машине не каждый день и обычно не очень далеко. После недельного простоя при температурах ниже -10 стартер явно крутит с трудом. Не то чтобы это повод для тревоги и в принципе причина понятна. Не заряжается он полностью и его просто нужно подзарядить, и тут ничего интересного и необычного нет.
Но вот те самые легкие тревоги сподвигли меня поизучать теорию и наткнулся я в сети на одну, на мой взгляд интересную статью.

Читайте также:  Http 192 168 100 2 вход

В ней описывается метод мониторинга SOH (State Of Health) автомобильного аккумулятора. Есть еще одна популярная аббревиатура SOC (State Of Charge) которая используется для обозначения уровня заряженности аккумулятора, с ней все не так интересно. Для определения SOC достаточно отключить аккумулятор (лучше на пару часов), потом измерить напряжение на клеммах и температуру окружающей среды и по табличке найти плюс/минус количество процентов заряда. Фактически можно ничего не отключать, просто нужно убедиться, что тяжелых потребителей на аккумуляторе не было в течение предидущих часа/двух, и тогда мы не сильно ошибемся с процентами.

Выглядит эта табличка так:

Параметр SOH нужен для определения степени химической, необратимой деградации батареи.

Автор статьи предлагает определять степень "живости" аккумулятора по графику просадки напряжения во время прокручивания двигателя стартером.
По утверждению автора, у хорошего аккумулятора первый минимум на графике должен быть ниже второго

у плохого аккумулятора наоборот, второй минимум будет ниже первого.

Hello to all gadgets.

It was always interesting to know the "health" of the battery in the car, and now that all the friends, acquaintances and children have bought cars, it has become even more interesting. And here he is, the BAT-500, an analyzer of the condition of any car batteries, and not only that, bought on 11.11 for 1.2 rubles on Aliexpress. On the expanses of Drive2 and on YouTube specifically I did not find such a model, so a small review on the device, maybe someone will be interested.

Description of those. device characteristics:
1. The tester checks all lead-acid batteries, including ordinary lead-acid batteries with liquid electrolyte, batteries with AGM technology with flat plates and AGM with spiral plates, Gel batteries, and EFB batteries.
2. Detects the poor condition of the plates.
3. Has reverse polarity protection when connected to the battery incorrectly, while the reverse, incorrect connection will not damage the tester and will not affect the vehicle and battery.
4. Can test incompletely charged batteries — in most cases there is no need for a full charge until testing.
5. The testing standard currently includes most of the most famous standards in the world: EN, DIN, CCA, BCI, CA, MCA, JIS, IEC, SAE, GB.
6. Supports several languages (there is Russian, but there are small jambs of the interface that are not fundamental)
7. Range 100-800A
8. Checking the operation of the generator and the diode bridge.
9. The device has a USB connector, presumably for the ability to print test results.
When connecting to the computer, the device was not determined, I could not find the driver yet. Also, presumably inside there is another USB connector for updating the firmware (analogs have one).
There is no manual on the device, the Chinese did not give, he says, and so everything is clear. In general, as usual, we do everything by the method of scientific poking, since the device has protection, it should not burn itself and harm the battery. The device is not large, quite well done. I was very pleased with the quality cable with crocodiles.

Читайте также:  42077 Код какой страны

The first to be tested were two Panasonic industrial lead batteries on hand at home. The batteries are not very powerful, I thought that nothing could be measured at all, but fortunately everything turned out. At the time of the check, they lay for several months without recharging (the batteries are almost new), I will give data on one of them, because similar data:

* The starting current of these batteries is not known since they are used in UPS systems; accordingly, the minimum acceptable value was 100A.

SOН — an indicator of the degree of battery performance, capacity, max = 100% ru.wikipedia.org/wiki/State_of_Health
SOC — charge level, max = 100%
en.wikipedia.org/wiki/State_of_charge

SOH-61%
SOC-53%
Battery Voltage = 12.32B
Current declared — 100A SAE
Current measured — 70A
Verdict — good battery

After recharging:
SOH-92%
SOC-98% (did not wait for the charger to turn off, I’m sure it would reach 100%)
Battery Voltage = 12.92V
Current declared — 100A SAE
Current measured — 140A
Verdict — good battery

Conclusion: after recharging, the battery’s performance, its nominal capacity and voltage correspond to almost new, as it is in reality.

Next, the Coogee battery (40 months car) 80a / h 700A / SAE was checked:
The air temperature at the time of measurement was -9, the car did not go for 4 days:

mode — the battery is removed from the car:
SOH-86%
SOC-85%
Voltage at battery terminals = 12.5V
Current declared — 700A
Current measured — 650A
Verdict — good battery

mode — the battery during charging (idle + at the same time 5sec * 2500rpm):
SOH-97%
SOC-58% (the value in this case is not entirely clear, the generator efficiency at XX or what?)
Voltage at battery terminals = 12.34V
Current declared — 700A
Current measured — 695A
Verdict — good battery

Читайте также:  Www mamba ru mamba бесплатная сеть знакомств

Judging by the readings of the device, the battery is in good condition, but we need to deal with undercharging. The same generator and diode bridge work fine. It is not clear the purpose of the modes before / after charging.
Here I found instructions for a similar device, a link to anyone interested: yadi.sk/d/nKdzBU7zzji5Q

That’s all.
A normal tester for the home, with its pros and cons, and of course, without claims for professional use.

Well, the price is beyond competition, for this money, you can only buy an LED indicator.
Good to all.

Rate this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *