lsi фразы — это ключевые слова, семантически связанные с основным, фокусным ключевым словом. Являются частью алгоритма LSA, который расшифровывается как «латентно-семантический анализ». LSA появился в 1988 году в США благодаря инженерам, применившим его для индексирования текстов и представления баз данных. Позже данный метод использовался для анализа знаний школьников в США.
Многие считают, что LSI-слова — это только синонимы. На самом деле, это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл. Например, «apple» и «itunes» являются ключевыми словами LSI, поскольку имеют один и тот же контекст и часто встречаются вместе. Таким образом LSI ключевые слова можно поделить на два вида:
- синонимические (sLSI)
- релевантные (rLSI)
Массовый интерес к LSI пришел после того, как Яндекс анонсировал алгоритм “Палех”, который находил слова по cмыслу, используя нейронные связи. Таким образом, копирайтеры стали писать уже не просто SEO-оптимизированные тексты, основанные на технической составляющей (например, плотность кл. слов, тошнота и т.д.), а высококачественные и полезные LSI-тексты, которые содержат все логические “оттенки” основного самого частотного ключевого слова (маркерного запроса) и охватывают весь его ассоциативный ряд, за счет чего полностью удовлетворяют запрос пользователя. Для поисковика, конечно же, LSI является очень ценным. Со временем у Яндекс появился алгоритм “Королев” — это следующий алгоритм на основе нейронных связей. А в Google в 2013-м появился “Колибри” (Hummingbird) — начиная с этого момента Google начал лучше обрабатывать запросы на естественном языке.
Стоит подвести краткие итоги того, что дает использования данных слов в практическом применении:
- с LSI вы сможете избавиться от переспама (например, «Баден-Баден») и воды, задать нужный ритм в тексте — он будет содержательным, пользователь найдет то, что искал;
- видимость и позиции вашего сайта будут улучшаться по ряду низко- и высокочастотных запросов (LSI лонгриды будут усиливать основное ключевое слово, то есть высокочастотный маркерный запрос), страница будет отображаться в результатах поиска как для вашего основного ключевого слова, так и для всех его “хвостов”.
- вы будете получать стабильный трафик по LSI-оптимизированным страницам;