Содержание
Я начал работать с Инстаграм до того, как это стало мейнстримом – больше трёх лет назад. Когда появился этот сайт, у меня уже было несколько аккаунтов и самые первые шаги были сделаны. В блоге я сразу начала рассказывать о том, как ПРОДВИГАТЬ свой аккаунт в Инстаграм. И забыла рассказать о самом главным – как его создать.
Исправляюсь и рассказываю о самых-самых первых шагах, которые вам предстоит сделать в Инстаграме.
Что нужно сделать ДО регистрации аккаунта
Работа в Инстаграм начинается не с красивых картинок и правильных текстов. Всё начинается гораздо раньше, когда и аккаунта ещё нет. Прежде чем регистрировать ник, нужно понять самое главное: ЗАЧЕМ вам инстаграм-аккаунт. От этого зависит и то, насколько успешным будет ваш профиль и достигните ли вы цели, и что вы будете публиковать в своём аккаунте и как будете его вести.
Варианты этого «зачем» могут быть абсолютно любыми, здесь нет правил. Может быть, вы заводите аккаунт, чтобы показывать маме из другого города фотографии внука – ОК. Может быть, вы заводите аккаунт, чтобы комментировать звёзд и писать им гадости – ОК, так тоже бывает. Может быть, вы заводите аккаунт, чтобы о вашем проекте узнало больше людей – подходит. Может быть, для того, чтобы получить из Инстаграма новых клиентов для своего бизнеса – годится и это. Продолжать можно бесконечно.
Понять зачем вам аккаунт и какую цель вы ставите перед ним (и перед собой) критически важно. От этого понимания зависит, в каком формате будет ваш аккаунт, чем вы будете его наполнять и как продвигать (и будете ли продвигать вообще).
И разобраться с этим «зачем» должны именно вы. Никто не придёт и не скажет: «Веди свой аккаунт для того, чтобы… И вот так вот… и вот так…». Ну то есть сказать-то так можно, но если вы сами с этим не согласны, не чувствуете так же, не думаете так же, то очень скоро заниматься аккаунтом вам надоест.
Какой формат выбрать для аккаунта в Инстаграм
От формата аккаунта зависит контент и монетизация. Все аккаунты можно разделить на несколько форматов. И я сейчас не про «бизнес» и «личный».
Личный аккаунт
Это аккаунт человека. Человек чувствуется во всём: в аватарке, описании профиля, текстах. Такой аккаунт может вести «счастливая жена лучшего мужа и мамочка в декрете», которая постит фото детей для бабушки, а может — высококлассный специалист, который строит свой личный бренд, публикует полезные статьи и общается с потенциальными клиентами.
Личный аккаунт либо не монетизируется вообще, либо монетизируется за счёт продажи своего продукта/услуги или за счёт размещения рекламы.
Обычно цель такого аккаунта связана с личностью: человек либо хочет славы (и денег), либо хочет признания в профессиональной среде (и денег) и строит свой личный бренд, либо просто хочет показать фоточки друзьям.
У меня в Инстаграме личный аккаунт.
Магазин
Этот формат подразумевает, что большая часть эфирного времени отдана под посты о компании, бренде и продукте. Да, личность и здесь должна присутствовать. Но по сравнению с личным аккаунтом, здесь её будет гораздо меньше.
Цель аккаунта-магазина – продажи.
Паблик (сообщество)
Паблик – это журнал в Инстаграме. Здесь либо совсем нет личности, либо её мало. Здесь нет продукта или услуги. Как правило, паблики создаются ради монетизации и зарабатывают за счёт размещения рекламы.
Иногда аккаунт может перерасти свой формат и превратиться из паблика в личную страницу или из личной страницы – в магазин. Но если вы только приходите в Инстаграм, вам будет проще начать работу и продвижение , если вы определитесь с целью и форматом.
Целевая аудитория в Инстаграм: для кого мы всё это делаем
Когда речь заходит о целевой аудитории (ЦА), первое, что называют – пол и возраст. «Женщины, от 18 до 55» — вылетает у нас быстрее, чем ответ на дважды два. На мой взгляд, пол и возраст не дают вообще никакого понимания о самом человеке, самом читателе нашего аккаунта. Сегодня границы очень размыты. Мужчина спокойно может работать маникюршей, а бабушка может стать звездой Инстаграма.
Конечно, если мы говорим о большом бренде, серьёзном маркетинговом исследовании и портрете клиента, здесь пол и возраст будут учитываться. Но когда мы решаем стоит ли завести инстаграм-аккаунт, гораздо важнее другое.
При создании аккаунта в Инстаграм важно «что-то», что будет объединять ваших читателей и клиентов. Некий признак, который будет и у девушки 25 лет, и у женщины за 50. Обычно этим объединяющим признаком выступает какая-то проблема. Если аккаунт решает проблему целевой аудитории, значит вы получите лояльных читателей и сможете превратить их в клиентов.
Разберу для примера 2 моих продающих аккаунта украшений. Первый аккаунт – волшебные handmade украшения. Второй аккаунт – украшения с эмалью.
И там, и там – украшения. Наверно, и целевая аудитория у них будет одна. И, казалось бы, какая целевая аудитория у украшений? Конечно же, женщины от 18 до 50 лет, которые любят баловать себя покупками бижутерии.
Вы можете представить себе человека по такому описанию? Понять, что такому человеку интересно? Понять, о чём писать в аккаунт, чтобы читатель (вот эта женщина от 18 до 50) реагировал на ваши посты? Я тоже не могу. Поэтому я определила для этих аккаунтов абсолютно разные целевые аудитории.
Для аккаунта волшебных handmade-украшений я выбрала целевой аудиторией людей, которые любят читать сказки и фэнтези, предпочитают стиль «бохо», верят в астрологию, руны, таро и вот это вот всё. Сколько им лет не важно.
Какая у этих людей проблема? «Дефицит сказочных событий в повседневной жизни». Как мой аккаунт решал эту проблему? Предлагал им волшебные украшения со сказками в красивой упаковке, дарил предсказания, публиковал картинки в сказочном стиле и авторские сказки.
Если бы я и сейчас продолжала работать с этим аккаунтом, я бы добавила ещё сториз и прямые эфиры, сказочные игры и активности, интервью с писателями и многое другое.
Когда у аудитории есть чёткие признаки, сразу становятся очевидны хештеги, темы постов и визуальный стиль оформления.
Другой аккаунт – украшения с эмалью. Тоже ведь про украшения, но целевая аудитория другая. Это девушки и женщины, которые любят маникюр, делают его сами или часто ходят в салон. Лакосекта, лакоосообщество и лакоманьяки – это всё наша ЦА.
Какая у этих людей проблема? Маникюр держится месяц и успевает надоесть. Маникюр хочется красиво сфотографировать и выложить в интернет фото. В лакомире постоянно выходит что-то новое, не успеваешь следить и покупать. Как мой аккаунт решал эту проблему? Предлагал красивые кольца, которые освежали маникюр и отлично смотрелись на фото + рассказывал о новинках и трендах лако-индустрии.
И снова: когда у аудитории есть чёткие признаки сразу становятся очевидны хештеги, темы постов и визуальный стиль оформления.
Вот почему работа в Инстагаме начинается не с создания аккаунта, а с понимания вашей целевой аудитории и формата дальнейшей работы.
Хороший способ проанализировать целевую аудиторию — составить интеллект-карту (её ещё называют Mind map).
Как завести инстаграм-аккаунт и добавить первый пост
Было времечко, когда чтобы создать аккаунт в Инстаграме, обязательно нужен был телефон. Так вот это время прошло!
Аккаунт можно создать через вебверсию Инстаграма – instagram.com.
Классический вариант с телефоном тоже работает. Вы можете войти через facebook, использовать номер телефона для регистрации или электронную почту.
Очень важно использовать телефон и почту, к которым у вас реально есть доступ! Если с аккаунтом что-то пойдёт не так, то Инстаграм будет присылать вам спасительные смски или письма. Если вы зарегистрировались на левый телефон/почту, восстановить доступ к аккаунту будет очень сложно.
Когда регистрация пройдена, вы попадаете в свой пока ещё пустой аккаунт. Чтобы опубликовать первый пост, вам нужно нажать на значок «+» внизу экрана, либо на ссылку «Поделитесь своим первым фото».
Вы можете выбрать фотографию из галереи в телефоне или сделать новую фотографию. Лучше выбрать свой хороший портрет и первый инстаграм-пост сделать о себе, своём проекте или бренде. Рассказать в нём, что это будет за аккаунт, зачем вы его завели, о чём будете писать и для кого это всё делаете. То есть рассказать всё то, что выяснилось ещё ДО создания аккаунта.
Когда вашему аккаунту исполнится хотя бы пара недель, можно будет загружать посты с компьютера через сервисы отложенного постинга. Например, SMMplanner.
В этом случае вам нужно зарегистрироваться в сервисе, привязать к нему инстаграм-аккаунт и затем создать пост через компьютер. Сервис автоматически опубликует его в вашем инстаграм-аккаунте в заданное время.
ВАЖНО! Если у вас совсем новый инстаграм-аккаунт, подключать к нему сторонние сервисы не рекомендуется. Первое время работайте с Инстаграмом только через телефон.
Ну вот и всё! Поздравляю! Первый шаг сделан. Теперь вы знаете, какой аккаунт будете создавать, для кого и о чём будете делать посты и главное – как всё устроено технически. Надеюсь, что теперь вам будет гораздо проще сделать свой Инстаграм популярным и находить для него интересный контент.
Конечно, ещё предстоит выбрать аватарку и придумать хорошее описание, но об этом мы поговорим в следующий раз. (если вам срочно, то пока можете воспользоваться чек-листом по оформлению аккаунта).
Если вам понравилась статья или она будет полезна вашим друзьям – поделитесь ею на своей странице в соц.сетях с помощью кнопок ниже. Спасибо!