Если при упоминании e-mail маркетинга на ум приходит только утомительная ручная рассылка по адресам из таблички – вам пора попробовать современные инструменты. И одним из лучших в этой сфере является SendPulse. Это полноценная платформа с множеством функций, одновременно поразительно мощная и весьма дружелюбная к новичкам.
Возможности платформы
Из SendPulse можно сделать комбайн для любого реально требующегося действия. Глубина погружения зависит лишь от вашего желания и потребностей бизнеса.
Гибкие рассылки
Основной инструмент – это рассылка писем
Пользователь сервиса получает доступ к следующим функциям:
- Редактор писем: удобное средство для компоновки каждого сообщения из готовых блоков. При этом можно использовать огромное количество шаблонных вариантов или разработать свой собственный формат послания. Обратите внимание, что письмо можно персонализировать, используя данные подписчика;
- Автоматизация рассылки: можно настроить сервис для рассылки email таким образом, чтобы каждый новый подписчик получал целую серию писем. Можно поприветствовать его, поблагодарить за присоединение к сообществу, провести опрос, что он хотел бы получать, познакомить с основными направлениями деятельности компании и так далее;
- Разнообразные формы подписки: их можно разместить на сайте, чтобы превратить даже случайного посетителя сначала в подписчика, а затем и в клиента;
- Мощная аналитика и: можно просматривать, насколько успешно проходит email рассылка. Классическая сводная информация включает количественные показатели открытия и успешности доставки, причем для проблемных случаев можно посмотреть, что же помешало письму дойти до получателя. Для каждого письма строится тепловая карта кликов – так можно найти наиболее привлекательные для подписчиков варианты расположения Call-to-action элементов. Также доступна сводная информация о доставке и переходах;
- Сплит тестирование (A/B): проверка новых писем или альтернативных формулировок предложения позволит максимизировать эффект от рассылки;
- Персональный рейтинг подписчиков: по каждому контакту из адресной книги можно посмотреть его «достижения». Также доступна сегментация, чтобы можно было тонко настраивать рассылку;
- Средства для интеграции: под популярные CMS разработаны шаблоны. Например, можно в считанные клики настроить связь аккаунта SendPulse с сайтом на WordPress/Bitrix/uCoz.
Все пункты доступны через внутреннее меню сервиса.
Отдельно отметим возможность выдать ограниченные права доступа к сервису для рассылки писем, так что можно безбоязненно делегировать часть обязанностей наемным сотрудникам и сосредоточиться на развитии бизнеса.
Push’и для всех
Новый тренд, который активно SendPulse активно развивает – это web push уведомления . Если e-mail рассылка приходит в обычный почтовый ящик, то пуши устраняют необходимость в промежуточных элементах: оповещение показывается напрямую в браузере. Это очень удобно, поскольку пользователь точно не пропустит его.
При этом сервис гарантирует работу push уведомления в браузере как на традиционном ПК, так и на мобильных устройствах. Последнее особенно важно: по статистике, большая часть пользователей предпочитает смартфоны и планшеты, а не ноутбуки или стационарные системные блоки.
Для подключения push уведомления на сайте нужно добавить буквально одну строку в код. Остается только настроить вид и текст приглашения, чтобы посетитель мог всегда оставаться на связи с вами. Кстати, рассылку пушей также можно автоматизировать. Ну и приятное напоследок: на текущий момент push-рассылки полностью бесплатны.
СМС и Viber
Альтернативный вариант – использовать доставку оповещений в СМС: даже если подключения к сети не будет, информация все равно дойдет. Например, можно сообщать о статусах доставки или информировать счастливчиков о выигрыше в акции. Ну а тем, кто предпочитает мессенджеры, доступна интеграция с Viber.
Автоматизируй это: Automation 360
Профессионала от любителя отличает уровень владения инструментами и степень автоматизации действий. Для последнего у SendPulse есть специальный инструмент под Automation 360, в котором очень удобно настраивать триггерные рассылки
Триггерные письма позволяют строить настоящие воронки продаж, чтобы клиент принял выгодное для бизнеса решение. Например, можно напомнить о брошенной корзине или повысить интерес только что зарегистрировавшегося пользователя скидкой. Для тех, кто уже приобрел товар или услугу, можно прорекламировать дополнительное предложение в благодарственном письме, ведь наибольшая готовность к покупке достигается непосредственно сразу после предыдущего приобретения.
Разумеется, этим сервис не ограничивается: кастомные события создаются с самыми разными условиями срабатывания и для произвольной части подписной базы благодаря фильтрам. Предложение можно выслать по любому из доступных каналов (письмо, СМС и так далее). При этом для любого пользователя можно посмотреть его персональный путь – все письма, которые он получил в рамках триггерной рассылки. Также система автоматически собирает статистику и анализирует конверсию каждого шага.
Подытожим:
Новичок | Специалист |
Работает вручную | Использует Automation 360 |
Тратит время на повторяющиеся действия | Один раз создает правило для нового события |
Забывает отправлять письма | Триггерные письма работают всегда |
Совершает ошибки (называет Васю Петей) | Использует персонализацию и сегментацию |
Работает в минус | Наращивает прибыль, даже когда спит |
Вопрос цены
Сразу успокоим: продавать душу не потребуется, все базовые возможности системы доступны на пробном тарифе с разумными ограничениями по числу подписчиков и количеству писем. Ну а потом бесплатная рассылка писем сделает свое дело, и прибыль позволит расширить арсенал платными функциями. Еще один вариант – использовать партнерскую программу для финансирования своего тарифа. Возможностей, как это традиционно для SendPulse, множество. Остается только выбрать подходящий путь и направить свой бизнес-лайнер в круиз по безбрежному океану email-маркетинга.